Topic outline
Заочное отделение
- Файлообменник для размещения студентами-заочниками выполненных контрольных работ
Работа по ЦДОУ
В данном разделе студенты размещают выполненные дополнительные задания.- Файлообменник для размещения на проверку выполненных дополнительных заданий
Лекционный материал 1
Лекционный материал 2
Лекционный материал 3
Лекционный материал 4
Лекционный материал 5
- Проработать материал лекции 5 (файл и презентацию) и ответить на вопросы. Ответ поместить в файлообменник Вопросы: 1. Что такое отрасли культуры? Приведите примеры. 2. Что такое типы культуры? Приведите примеры. 3. Что такое формы культуры? Приведите примеры. 4. Что такое виды культуры? Приведите примеры. 5. Почему материальная и духовная культура выведены за рамки данной типологии? 6. Как соотносятся понятия культура и цивилизация? 7. Какую роль традиции играют в формирования культурно-исторической памяти этноса? 8. Какие механизмы культурных моделей противоположны традициям? Обоснуйте ответ. 9. Что является одним из важнейших свойств культуры? 10. Какие два варианта изменений присущи культуре?
Лекционный материал 6
- Проработать материалы файла и презентации лекции 6 и ответить на следующие вопросы:
1. Какие составляющие этнической культуры Вы можете назвать?
2. Что включает в себя национальная культура?
3. Почему национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур?
4. Что является характерной чертой региональных культур?
5. С чем связано существование субкультур?
6. Что понимается под термином «контркультура»?
7. Следствием какого процесса является молодежная субкультура?
8. Что такое массовая культура? Назовите ее характерные черты.
9. Что такое элитарная культура? Назовите ее характерные черты.
10. Какие функции религия выполняет в культуре?
Лекционный материал 7
- Проработать материалы файла лекции и презентации и ответить на следующие вопросы:
1. Назовите характерные черты восточной цивилизации.
2. Назовите характерные черты западной цивилизации.
3. Какое учение лежит в основе буддизма. Назовите его базисные положения.
4. Перечислите признаки цивилизации.
5. Почему письменность названа в качестве первого и определяющего признака цивилизации?
6. Какие основные виды письма существуют?
7. Почему античная культура определила развитие западной цивилизации?
8. Что является характерной чертой культуры римского периода?
9. В чем состоит связь возникновения христианства в римской провинции Палестине и дальнейшем развитии западной цивилизации?
10. Как вы понимаете слова Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, Не встретиться им никогда»?
Лекционный материал 8
Лекционный материал 9
- Проработать материал лекции и ответить на вопросы: 1. Что понимается под культурной универсализацией в современном социально-гуманитарном знании? 2. В какой теории нашла отражение идея единства человеческой истории? Кто ее автор, в чем состоит суть этой теории (кратко)? 3. Что такое культурные универсалии? 4. Из чего исходит концепция культурной универсализации в объяснении феномена современной культуры? 5. Как процесс технизации влияет на культуру? 6. Что такое партикуляризм в культуре? 7. Что необходимо для перестройки принципов, на которых базируется современная культура? 8. Почему необходима сегодня аксиологическая революция? 9. Какие последствия провоцирует массовое производство, в том числе и культурное? 10. Какие сценарии будущего культуры рисуют ученые?
Аттестационная контрольная работа
Выполнить до 10 апреля- Вопросы КР: (Можно использовать материалы лекций, которые уже были; лекции и методические пособия, выложенные в Moodle)
1. Что такое культурология как область знания и дисциплина. Связь культурологии с другими социально-гуманитарными науками.
2. Периоды и этапы становления современного культурологического знания.
3. Культура и цивилизация. Соотношение понятий.
4. Массовая и элитарная культуры.
5. Выбрать самостоятельно из рассмотренных любую концепцию культуры или культурологическую школу и охарактеризовать ее: содержание, основные принципы, представители, понятие культуры с этой позиции.
Семинары: домашнее задание
Выбрать 2 темы из перечня и написать сообщение-эссе объемом 2-3 страницы, 12 шрифт, 1,5 интервал. Загрузить файлы в файлообменник "Проверка домашнего задания" Первое сообщение-эссе (ДЗ1) выполнить в течение апреля. Второе (ДЗ2) - в течение мая.Проверка домашнего задания
проверкаИтоговое тестирование
Здесь сформирован банк тестов для ИТОГОВОГО тестирования, который необходимо пройти в конце курса.